Маркетинговая наука в общем смысле рассказывает как эффективнее всего осуществлять продажу товаров. С этой наукой впервые знакомятся студенты в университете. Не редко в конце пройденного курса, преподаватели решают устроить провести проверку усвоенных знаний проведя специальное тестирование. Мы подготовили тест с частыми вопросами, которые встречаются на экзаменах. Правильные ответы в нем выделены символом [+].
Определите основную цель предприятия на рынке:
[-] а) Получение прибыли
[-] б) Удовлетворение нужд потребителей
[-] в) Выживание
[+] г) Все вышеперечисленное
Что такое маркетинг?
[-] а) искусство продаж
[-] б) предпринимательская деятельность в области сбыта
[+] в) философия ведения бизнеса
Прочитайте несколько предложенных определений, какое их них сформулировала Американская Ассоциация маркетинга?
[+] а) Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций
[-] б) Маркетинг — это система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка
[-] в) Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека
Выберите основное правило успешного маркетинга:
[-] а) Непрерывное повышение качества товара
[+] б) Ориентация на потребителя
[-] в) Постоянно расширение ассортимента
[-] г) Всё вышеперечисленное
Что такое потребность?
[-] а) неудовлетворенный спрос потребителей на конкретные товары
[+] б) нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
[-] в) чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо
Как называется конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью?
[+] а) спрос
[-] б) желание
[-] в) нужда
[-] г) потребность
Определите отличительные особенности функционирования предприятия в переходный период?
[-] а) Избыток рабочей силы
[-] б) Изношенность ОПФ
[-] в) Доминирование устаревших технологий
[+] г) Все вышеперечисленное
Прочитайте пример ситуации и определите вид спроса:
[-] «Большинство покупателей не проявляют интереса к предлагаемому товару».
[-] а) Отрицательный спрос
[-] б) Скрытый спрос
[+] в) Низкий спрос
[-] г) Негативный спрос
[-] д) Отсутствующий спрос
Какая маркетинговая модель доминировала в конце 70-х – середине 80-х?
[-] а) Сбытовая модель маркетинга
[+] б) Модель социально-этического маркетинга
[-] в) Товарная модель развития
[-] г) Нет правильного ответа
При падающем спросе используется следующий тип маркетинга:
[-] а) Синхромаркетинг
[-] б) Демаркетинг
[-] в) Поддерживающий маркетинг
[+] г) Ремаркетинг
[-] д) Противодействующий маркетинг
Маркетинг можно представить, как…
[-] а) Философию бизнеса
[-] б) Сферу практического применения
[-] в) Управленческий процесс
[+] г) Всё вышеперечисленное
Как можно назвать объекты, которые можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения потребностей?
[+] а) товар
[+] б) услуга
[-] в) идея
[-] г) замысел товара
При бартерной сделке товар обменивается на…
[-] а) деньги
[+] б) товар
[+] в) услугу
Анализ фирм – конкурентов относится к следующему виду функции:
[-] а) К производственной функции
[+] б) К аналитической функции
[-] в) К сбытовой функции
[-] г) К функции управления и контроля
Инструменты маркетинга:
[-] а) Сегментация рынка
[-] б) Конфигурация рынка
[+] в) Методы стимулирования
[-] г) Всё вышеперечисленное