Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].
К какому жанру относится произведение «Тихое утро»?
[+] а) рассказ;
[-] б) воспоминания;
[-] в) эссе;
[-] г) очерк.
Чей портрет описан так: «Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы…».
[-] а) Егора;
[+] б) Яшки;
[-] в) Володи;
[-] г) Вадьки.
Когда петухи прокричали:
[+] а) Яшка проснулся
[-] б) Яшка заснул
[-] в) только пришёл домой
[-] г) завтракал.
Откуда был родом Володя?
[+] а) из Москвы;
[-] б) из Ленинграда;
[-] в) из Киева;
[-] г) из той же деревни, что и Яшка.
Яшка поймал:
[-] а) судака
[+] б) леща
[-] в) щуку
[-] г) форель.
В каком настроении был Яшка после пробуждения?
[-] а) плохим;
[-] б) грустным;
[-] в) злым;
[+] г) радостным.
Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил. . . а если по правде говорить, то и встал-то он сегодня из-за этого заморыша, хотел места рыбные ему показать – и вот вместо благодарности и восхищения – “рано!”»? Ребята собирались…
[-] а) на экскурсию по окрестностям;
[-] б) на рынок продавать червей;
[+] в) на рыбалку;
[-] г) кататься на лодке.
Что разозлило Яшку с утра?
[-] а) ему пришлось рано встать;
[+] б) не получил ожидаемого признания;
[-] в) ему пришлось самому копать червей;
[-] г) ему не нравился Володя.
Что такое рига?
[+] а) сарай
[-] б) печь
[-] в) крупа
[-] г) трава.
Кто из ребят обладал походкой, при которой шевелятся плечи и лопатки и даже уши?
[-] а) Егора;
[+] б) Яшки;
[-] в) Володьки;
[-] г) Мишки.
Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…» – используется…
[-] а) сравнение;
[-] б) метафора;
[+] в) гипербола;
[-] г) противопоставление.
Почему Володя упал в воду?
[-] а) у него закружилась голова
[-] б) потерял равновесие
[-] в) его кто-то ударил
[+] г) рыба на удочке его потянула.
Кто спас Володю?
[-] а) дядя
[-] б) отец
[+] в) Яшка
[-] г) дедушка.
« – Вчера наш завклубом в Плешанском бочаге сома видел….
[-] У Володи заблестели глаза.
[-] – Большой?
[-] – А ты думал! Метра два… А может, и все три – в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал /…/» Что ему показалось?
[-] а) бегемот;
[+] б) крокодил;
[-] в) привидение;
[-] г) акула.
Бочаг – это. .
[+] а) глубокая яма, залитая водой;
[-] б) остров на реке;
[-] в) болото;
[+] г) омут в реке.
«Наконец он подвел упирающуюся рыбу к берегу, рывком выбросил ее на траву и сейчас же упал на нее животом. У Володи пересохло горло, сердце неистово колотилось…
[-] – Что у тебя? – присев на корточки, спрашивал он. – Покажи, что у тебя?
[-] – /…/! – с упоением выговорил Яшка».
Какая рыба была поймана Яшкой?
[-] а) сом;
[-] б) щука;
[-] в) карась:
[+] г) лещ.
После падения Володи в воду на ум Яшке «сразу пришел рассказ Мишки о громадных /…/на дне бочага, в груди и животе стало холодно от ужаса: он понял, что Володю схватил /…/» Кто схватил?
[-] а) крокодил;
[-] б) бегемот;
[+] в) осьминог;
[-] г) скат.
После того как Володю спасли, как Яшка на Володю смотрел:
[-] а) с ненавистью
[-] б) с лаской
[+] в) с нежностью
[-] г) с завистью.
Что в виде шутки предложил надеть Яшка Володе на рыбалку:
[+] а) галоши
[-] б) ботинки
[-] в) шляпу
[-] г) галстук.
Жанр произведения «Тихое утро»:
[+] а) рассказ;
[-] б) воспоминания;
[-] в) эссе;
[-] г) очерк.
«Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы…».
[-] а) Егор;
[+] б) Яшка;
[-] в) Володя;
Что случилось, когда петухи прокричали?
[+] а) Яшка проснулся
[-] б) Яшка заснул
[-] в) только пришёл домой
[-] г) завтракал.
Почему Яшка заплакал?
[-] а) Володя его не поблагодарил;
[-] б) понял, что мог утонуть;
[+] в) пережил эмоциональное потрясение;
[-] г) уплыла его удочка.
Какова идея рассказа?
[+] а) дружба познается в беде, взаимовыручку можно считать мерилом нравственности;
[+] б) главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным;
[-] в) нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не подвергать себя опасности;
[-] г) трудности человека закаляют.
Отметьте, о ком идет речь? «Рассказы его обладают редкой способностью раскрываться всякий раз с новой, ещё неизведанной стороны…»
[-] а) о Платонове;
[+] б) о Казакове;
[-] в) об Абрамове;
[-] г) о Твардовском.
Главный герой рассказа:
[-] а) Васька;
[+] б) Яшка;
[-] в) Петька.
Определите, откуда приехал Володя:
[+] а) Москва;
[-] б) Ленинград;
[-] в) Горький;
[-] г) из той же деревни, что и Яшка.
Выберите обувь нового друга Яшки:
[-] а) Калоши ;
[+] б) Ботинки;
[-] в) Резиновые сапоги.
Из-за чего разозлился Яшка с утра?
[-] а) ему пришлось рано встать;
[+] б) не получил ожидаемого признания;
[-] в) ему пришлось самому копать червей;
[-] г) ему не нравился Володя.
Какой цвет воды в произведении «Тихое утро»?
[-] а) Зелёная;
[-] б) Синяя;
[+] в) Чёрная.
Определите, что поймал Яшка?
[-] а) Окуня;
[-] б) Щуку;
[+] в) Леща.
Почему мальчик совершает прыжок в воду?
[-] а) Хотел отцепить от коряги крючок;
[-] б) Хотел достать рыбу;
[+] в) Хотел спасти друга.
Почему в произведении Ю. П. Казакова мальчик плачет?
[+] а) Всё перечисленное;
[-] б) От радости и пережитого страха;
[-] в) От того, что Мишка Каюненок врал.
Определите, за какую часть тела Яшка вытянул мальчика из воды:
[-] а) За ногу;
[-] б) За шею;
[+] в) За руку.
Кульминация для произведения Ю. П. Казакова «Тихое утро»:
[+] а) падение Володи в реку;
[-] б) спасение Яшкой Володи;
[-] в) поведение Володи после спасения;
[-] г) плач Яшки.
По словам Мишки на дне водоема живут:
[-] а) Сомы;
[+] б) Осьминоги;
[-] в) Раки.
Выберите, каким средством выразительности автор воспользовался в своем произведении: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…»
[-] а) сравнение;
[-] б) метафора;
[+] в) гипербола;
[-] г) противопоставление.
Какая погода была в произведении Ю. П. Казакова?
[+] а) Светило солнце;
[-] б) Собирались тучи;
[-] в) Шёл дождь.
Что могло произойти, если бы Яшка не действовал быстро?
[-] а) обида на Володю;
[-] б) гордость от своего умения ловить рыбу;
[+] в) страх и сомнения при виде тонущего Володи;
[-] г) слёзы после спасения Володи.