Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].
“И душно кажется на родине, И сердцу тяжко, и душа тоскует…” – это цитата из написанного в 1829 г. стихотворения:
[+] а) «Монолог»
[-] б) «Наполеон»
[-] в) «Мой демон»
Афористичное утверждение: «Так жизнь скучна //Когда боренья нет», – начало 22-й строфы стихотворения:
[-] а) «1830. Май. 16 число»
[+] б) «1831-го июня 11 дня»
[-] в) «Исповедь»
В 1832 г. Лермонтов пишет хрестоматийное стихотворение «Парус». Парус – это символ:
[-] а) романтики путешествий и дальних странствий
[-] б) моря
[+] в) одинокого героя, который стремится к переменам
Стихотворение «Бородино», образец патриотической лирики, было написано в честь 25-летнего юбилея знаменитого сражения. Рассказ о Бородинском бое ведется от лица:
[+] а) простого солдата, участника Бородинского сражения
[-] б) известного генерала, «отца солдатам»
[-] в) историка, изучающего эту битву
Закончите цитату из стихотворения «Бородино»: “…Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою”:
[-] а) За Бога и царя!
[-] б) За Бородино!
[+] в) За родину свою!
Известный русский прозаик В. А. Соллогуб сказал: «Смерть … возвестила России о появлении нового поэта Лермонтова»:
[-] а) Александра I
[+] б) Пушкина
[-] в) Некрасова
“Одинок я — нет отрады: Стены голые кругом, Тускло светит луч лампады умирающим огнем…” Это строфа из стихотворения, написанного в 1837 г. , когда Лермонтов был под арестом за произведение «Смерть поэта»:
[-] а) «Молитва»
[-] б) «Дума»
[+] в) «Узник»
В стихотворении «Молитва» лирический герой просит Матерь Божию:
[+] а) «окружи счастием душу достойную…»
[-] б) «за свою … душу пустынную…»
[-] в) «о спасении …перед битвою…»
Программное стихотворение «Дума» начинается строчками: «…я гляжу на наше поколенье! / Его грядущее – иль пусто, иль темно…»:
[-] а) с любовью
[-] б) с надеждой
[+] в) печально
Протест против непонимания поэта обществом, считающим право на гражданственность лирики, выразился в стихотворении:
[-] а) «Пророк»
[+] б) «Поэт»
[-] в) «Дума»
В начале 1840 г. Лермонтов пишет стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен…». Картинам светского бала, где мелькают «приличьем стянутые маски», где красавицы холодны, знакомые бездушны, автор противопоставляет:
[+] а) картину тех мест, где прошло его детство
[-] б) бушующее море
[-] в) дикую природу Кавказа
В каком стихотворении Лермонтова особенно четко звучит тема поэта и поэзии:
[-] а) «И скучно и грустно»
[+] б) «Пророк»
[-] в) «Дума»
В стихотворении «Выхожу один я на дорогу…» Лермонтов пишет: «Уж не жду от жизни ничего я, / И не жаль мне прошлого ничуть…» Что ищет поэт на пустынном и кремнистом жизненном пути:
[+] а) Свободы и покоя
[-] б) Бурь и борьбы
[-] в) Счастья и любви
Укажите количество стоп в стихе: «Сижу за решёткой в темнице сырой…»:
[-] а) 2 стопы
[-] б) 4 стопы
[+] в) 3 стопы
Стихотворение «Три пальмы» вызывает у читателя:
[+] а) чувство горести, наводит на раздумья о добре и зле
[-] б) интерес к путешествиям
[-] в) сожаление о поступках людей
Определите мотив лирики Лермонтова по группам названий стихотворений:
[-] Тема поэта и поэзии:
[-] а) «Желание», «Пленный рыцарь», «Парус»
[+] б) «Смерть поэта», «Поэт», «Нет, я не Байрон…»
[-] в) «И скучно, и грустно», «Монолог», «Выхожу один я на дорогу»
Определите мотив лирики Лермонтова по группам названий стихотворений:
[-] Любовная лирика:
[-] а) «Желание», «Пленный рыцарь», «Парус»
[-] б) «И скучно, и грустно», «Монолог», «Выхожу один я на дорогу»
[+] в) «Я к вам пишу», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Но я вас помню»
Определите мотив лирики Лермонтова по группам названий стихотворений:
[-] Тема родины:
[-] а) «И скучно, и грустно», «Монолог», «Выхожу один я на дорогу»
[+] б) «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»
[-] в) «Желание», «Пленный рыцарь», «Парус»
Определите мотив лирики Лермонтова по группам названий стихотворений:
[-] Вольнолюбивая лирика:
[-] а) «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия
[-] б) «Я к вам пишу», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Но я вас помню»
[+] в) «Желание», «Пленный рыцарь», «Парус»
Определите мотив лирики Лермонтова по группам названий стихотворений:
[-] Философская лирика
[-] а) «Смерть поэта», «Поэт», «Нет, я не Байрон…»
[+] б) И скучно, и грустно», «Монолог», «Выхожу один я на дорогу»
[-] в) «Желание», «Пленный рыцарь», «Парус»
Что общего в тематике стихотворений Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»:
[+] а) тема одиночества
[-] б) вольнолюбие
[-] в) гражданская тематика
Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка:
[-] а) бунтарства, стихийного порыва
[+] б) одиночества, изгнанничества
[-] в) непонятости, страдания, тоски
Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи»:
[-] а) хорей
[-] б) ямб
[+] в) дактиль
Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»:
[-] а) бунтарством, мятежным неприятием мира
[+] б) неразделенностью любви
[-] в) свободолюбивым порывом
В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»:
[-] а) трагическое столкновение красоты с законами бытия
[-] б) потребительское отношение человека к природе
[+] в) роковой смысл ропота пальм на Бога
Определите жанр стихотворения «Три пальмы»:
[-] а) поэма
[+] б) баллада
[-] в) элегия
Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы»:
[+] а) амфибрахий
[-] б) дактиль
[-] в) ямб
Какова основная тема стихотворения Лермонтова «На севере диком…»:
[-] а) разлука двух влюбленных
[-] б) неразделенная любовь
[+] в) трагическая непреодолимость одиночества
Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»:
[+] а) антитезы двух миров
[-] б) стремления к единению
[-] в) сопоставления мира чинары и листка
В каком году Лермонтов написал стихотворение «Листок»:
[-] а) 1834
[+] б) 1841
[-] в) 1840