Тесты по эстетике и дизайну товаров, для тестирования знаний по разделу «Дизайн товаров». 14 тестовых вопросов — правильные варианты, выделены красным цветом.
1. Дизайн появился в эпоху:
- рабовладельческих отношений
- ремесленников-одиночек
- первобытнообщинного строя
- появления машинного производства
2. Термин «дизайн» в переводе с английского языка означает:
- эмоциональное чувство
- различные виды проектировочной деятельности
- проект
- направления моды
3. Сущность одного из принципов разработки дизайна товара:
- изобилие украшений
- отражение внешней красоты товара
- единство форм предметов окружающего мира и содержания
- многообразие форм предметов окружающего мира
4. Основная цель дизайна:
- создать красивое и удобное изделие
- сформировать эстетические свойства товара
- сформировать эргономические свойства товара
- привлечь внимание
5. Сущность одного из принципов разработки дизайна товара:
- красота + польза + удобство
- отражение внешней красоты товара
- многообразие форм предметов окружающего мира
- изобилие украшений
6. Сущность одного из принципов разработки дизайна товара:
- отражение назначения товара
- отражение внешней красоты товара
- изобилие украшений
- многообразие форм предметов окружающего мира
7. Разработка дизайна товара осуществляется с учетом:
- принципов построения композиции
- основ цветоведения
- эргономических показателей
- принципов построения композиции, основ цветоведения, эргономических показателей
8. Службы технической эстетики в России возглавляет:
- Всероссийский научно-исследовательский институт безопасности
- Всероссийский научно-исследовательский институт эргономики
- Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ)
- Всероссийский научно-исследовательский институт дизайна
9. Приоритетными направлениями деятельности ВНИИТЭ являются:
- исследование качества жизни населения
- методическое обеспечение и практическое участие в создании конкурентоспособных товаров
- формирование предметно-пространственной среды жизнедеятельности инвалидов
- исследование качества жизни населения, методическое обеспечение и практическое участие в создании конкурентоспособных товаров, формирование предметно-пространственной среды жизнедеятельности инвалидов
10. Дизайн призван улучшить качество жизни люден путем:
- увеличения количества дизайнеров
- создания безопасной, удобной и красивой окружающей среды
- повышения эстетических свойств товаров
- повышения эргономических свойств товаров
11. Стратегический инструмент конкурентной борьбы в современном постиндустриальном обществе это…
- дизайн
- реклама
- средства массовой информации (СМИ)
12. При проектировании изделий дизайнер работает в тесном контакте…
- с эргономистами, технологами, психологами, конструкторами и экономистами
- с технологами, психологами, конструкторами
- с эргономистами, психологами, экономистами
13. При разработке дизайна изделий необходимо …
- провести анализ информации о конъюнктуре товарного рынка по данной группе товаров
- провести исследование изделий-аналогов для нахождения нового решения
- определить конкретные характеристики композиции, цветовых вариантов, среды применения разрабатываемого изделия
- провести анализ информации о конъюнктуре товарного рынка по данной группе товаров, провести исследование изделий-аналогов для нахождения нового решения, определить конкретные характеристики композиции, цветовых вариантов, среды применения разрабатываемого изделия
14. Производитель использует товарный знак:
- для повышения эстетических свойств товара
- для увеличения стоимости товара
- для идентификации товара и отличия от других производителей