Тесты по эстетике и дизайну товаров, для тестирования знаний по разделу «Зрительные иллюзии и оптическая коррекция формы». 65 тестовых вопросов — правильные варианты, выделены красным цветом.
1. Структурными компонентами эстетического воспитания являются …
- эстетическое образование
- воспитание творческих потребностей и способностей
- художественное воспитание
- эстетическое образование, воспитание творческих потребностей способностей, художественное воспитание
2. Эстетически преобразовывать окружающую действительность по законам красоты и с учетом разнообразия вкусов потребителей современным специалистам позволяют …
- художественное чутье, сноровка и вдохновение
- талант, эрудированность, подготовленность, мастерство, художественное чутье, сноровка и вдохновение
- эрудированность, подготовленность мастерство, художественное чутье
3. Художественный вкус это …
- способность человека воспринимать и оценивать эстетические объекты
- эстетический вкус только по отношению к оценке произведений
- искусства умение хорошо одеваться
4. Эстетический вкус — это…
- способность человека воспринимать и оценивать эстетические объекты
- эстетический вкус только по отношению к оценке произведений искусства
- способность покупать дорогие товары
5. Эстетический вкус является …
- национальным достоинством
- индивидуальной особенностью человека
- особенностью взрослого населения
6. Плохой вкус трактуется как…
- невоспитанность
- равнодушное, отрицательное отношение к красоте
- умение получать удовольствие от прекрасного
7. Основы эстетического вкуса закладываются …
- в процессе эстетического воспитания
- в ходе жизни человека путем жесткого воспитания детей
8. Безвкусным считается то, что …
- дешево стоит
- является просто некрасивым
- не соответствует назначению
- портит настроение
9. Эстетические вкусовые предпочтения зависят от …
- эстетической интуиции
- наследственной предрасположенности
- воспитания, характера и круга общения эстетической интуиции, наследственной предрасположенности, воспитания, характера и круга общения
10. Показатели эстетического и художественного вкуса …
- Жестко регламентированы
- Многообразны и изменчивы
- Многообразны и постоянны
- Однообразны и изменчивы
11. К факторам формирования эстетического и художественного вкуса относятся …
- воспитание и окружение
- уровень образования и воспитание
- наследственность, воспитание, образование, окружение
- нет четких определений
12. Художественный и эстетический вкус являются показателями …
- Уровня духовного развития человека
- Художественных способностей человека
- Вокальных способностей человека
- Кулинарных способностей человека
13. Показателями рациональности формы товара являются:
- функционально-конструктивная рациональность, целесообразность, правдивость выражения
- знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилевое соответствие
- цветовой колорит, тектоннчность. объемно-пространственная структура и пластичность
- чистота производства, тщательность отделки, четкость маркировки
14. Показателями целостности композиции товара являются:
- функционально-конструктивная рациональность, целесообразность знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилевое соответствие
- цветовая гармония, тектоничность, объемно-пространственная структура и пластичность
- чистота производства, тщательность отделки, четкость маркировки
15. Показателями совершенства производственного исполнения товара являются …
- функционально-конструктивная рациональность, целесообразность
- знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилевое соответствие
- цветовой колорит, тектоничность, объемно-пространственная структура и пластичность
- чистота производства, тщательность отделки, четкость исполнения маркировки, фирменных знаков, упаковки
16. Эстетические свойства являются олицетворением:
- производственного совершенства товара
- красоты товара
- полезности товара
- удобства товара
17. Показатели эстетических свойств:
- измеряются инструментальными методами
- оцениваются органолептически
- не оцениваются
- как получится
18. Показателями информационной выразительности товара являются:
- функционально-конструктивная рациональность, целесообразность
- знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилевое соответствие
- цветовой колорит, тектоничность, объемно-пространственная структура и пластичность
- чистота производства, тщательность отделки, четкость маркировки
19. Эстетические потребности являются следствием:
- социально-культурного уровня развития человека и общества
- развития экономических отношений в обществе
- увеличения производительности труда
- роста населения страны
20. Эстетические свойства товара оцениваются исходя из:
- антропометрических особенностей потребителя
- цены изделия
- эстетических потребностей
- параметров изделия
21. Эстетические свойства характеризуют:
- надежность товара
- гигиеничность товара
- способность изделия выражать свою общественную ценность
- удобство пользования товара
22. Разработкой эстетических характеристик товара занимается:
- дизайнер
- эргономист
- экономист
- руководитель предприятия
23. Основные факторы, формирующие эстетические потребности человека…
- общественный статус человека
- материальное положение человека
- выбранный стиль жизни
- эстетический идеал и вкус традиции и привычки
- общественный статус человека, материальное положение человека, выбранный стиль жизни, эстетический идеал и вкус, традиции и привычки
24. Классическими называют те элементы предметного мира, которые …
- сохраняют свою эстетическую ценность и востребованность на протяжении многих десятков лег
- сохраняют свою эстетическую ценность на протяжении многих десятков лет
- сохраняют свою востребованность на протяжении многих десятков лет
25. Эстетическая ценность товаров формируется …
- в процессе изготовления товаров
- в процессе проектирования, изготовления, отделки товаров
- в процессе отделки товаров
26. Одним из важных критериев оценки эстетичности изделия является …
- материал, из которого он изготовлен
- его функциональное назначение
- его форма
27. Важность эстетических свойств изделий объясняется следующими причинами …
- они являются для потребителя своеобразной характеристикой уровня качества продукции в целом
- наряду с другими группами потребительских свойств они рассматриваются при комплексной оценке качества товара
- в перечне показателей, выбираемых для оценки конкурентоспособности, эстетические
- характеристики являются для большинства товаров постоянными, а иногда и приоритетными
- они являются для потребителя своеобразной характеристикой уровня качества продукции в целом, наряду с другими группами потребительских свойств они рассматриваются при комплексной оценке качества товара, в перечне показателей, выбираемых для оценки конкурентоспособности, эстетические, характеристики являются для большинства товаров постоянными, а иногда и приоритетными
28. Эстетические свойства готовых изделий являются комплексными и включают следующие подгруппы свойств: …
- информационную выразительность
- рациональность формы
- целостность композиции
- совершенство производственного исполнения
- информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения
29. Различают стили …
- эпохи (готика, барокко, ренессанс, модерн и т.д.) национальные стили (европейский, африканский и т.д.)
- фирменные
- конкретного функционального потребительского комплекса предметов
- эпохи (готика, барокко, ренессанс, модерн и т.д.), национальные стили (европейский, африканский и т.д.), фирменные, конкретного функционального потребительского комплекса предметов
30. Фирменный стиль отражается …
- в оформлении продукции
- в ассортименте вырабатываемых или реализуемых товаров, оформлении продукции, предоставляемых услугах
- в предоставляемых услугах
- в ассортименте вырабатываемых или реализуемых товаров, оформлении продукции, предоставляемых услугах, что позволяет узнавать данную фирму и идентифицировать производимые ею товары и услуги
31. Фирменный стиль позволяет …
- узнавать данную фирму
- идентифицировать производимые ею товары и услуги
- узнавать данную фирму и идентифицировать производимые ею товары и услуги
32. Оригинальность позволяет …
- отразить новизну товара
- отразить индивидуальность и эксклюзивность товара
- отразить новизну и эксклюзивность товара
- отразить новизну, индивидуальность и эксклюзивность товара
33. Основные характеристики, позволяющие оценить целостность композиции, — это …
- тектоннчность, организованность объемно-пространственной структуры
- тектоннчность, организованность объемно-пространственной структуры, пластичность, цветовой колорит
- организованность объемно-пространственной структуры, пластичность, пластичность, цветовой колорит
34. … — это изделия, в которых в первую очередь оцениваются утилитарные и технические функции.
- Инструменты, электротовары
- Ювелирные изделия
- Предметы украшения интерьера
35. … это изделия, эстетическая функция которых является ведущей при выборе товара
- Ювелирные изделия, предметы украшения интерьера
- Инструменты
- Электротовары
- Средства по уходу за обувью
36. Отличается отсутствием узоров, декора, небольшим количеством аксессуаров …
- Модерн
- Барокко
- Минимализм
- Ампир
37. Используются в национальных концептуальных ресторанах, к примеру национальный интерьер …
- Классицизм
- Барокко
- Этнический стиль
38. На какие группы можно условно разделить все виды интерьеров?
- Динамическую и стилистическую
- Динамическую и экологичную
- Стилистическую и психологическую
39. Интерьеры какой группы объединяют внутренний объем зала, холла, лестницы, входа и наружной среды в единую композицию …
- Статической
- Динамической
- Статическо-динамическая
40. Для интерьеров какой группы характерно так называемое замкнутое решение внутреннего пространства зала ресторана.
- Динамической
- Статическо-динамическая
- Статической
41. Для загородных ресторанов характерна группа интерьера …
- Динамическая
- Статическая
- Статическо-динамическая
42. Для городских ресторанов характерна группа интерьера …
- Динамическая
- Статическо-динамическая
- Статическая
43. Интер верный флор-декор это …
- декорирование
- оформление цветами
- оформление интерьера в целом
44. Сервировочный флор-декор это …
- декорирование
- декорирование столов
- украшение цветами
45. Букет — это…
- Набор цветов
- Композиция из цветов
- Красиво подобранные и скрепленные цветы
46. Композиция — это …
- Сочетание живописно размещенных цветов, веток, корней и т.п.
- Сочетание осенних листьев
- Красиво подобранные сухоцветы
47. Аранжировка это …
- Готовая композиция или процесс составления букета
- Процесс составления готовой композиции
- Процесс подготовки музыкального произведения
48. Главная задача интерьера гостиницы или ресторана
- создавать удобство для гостей
- рекламировать товары и услуги
- увеличивать прибыль
49. Определите национальный стиль ресторана изобилие драконов, вееров, превалирует красный цвет в интерьере …
- Французский
- Японский
- Русский
50. Семейные рестораны ориентированы на категорию семей …
- Пожилые семьи
- Молодые семьи
- Семьи с детьми
51. … — данный ресторан отличается своим ассортиментом блюд и ценами. Возможно приготовление блюд заранее и на основе полуфабрикатов.
- Ресторан семейный
- Ресторан гастрономический
- Ресторан повседневный
52. Внешний облик работника контактной зоны должен отвечать требованиям
- Опрятности и чистоты
- Высокого уровня образованности
- Стиля и следования моде
53. Для успешного функционирования предприятия необходимо учитывать внешние факторы предприятия, к которым относятся …
- Национальная экономика
- Подразделения предприятия
- Посетители, конкуренты, поставщики
54. Методика «шоу-кнтчеи» предполагает …
- Приготовление блюд на глазах у гостей
- Выездное обслуживание
- Необычный дизайн блюд
- Умелый сбыт услуг и продукции ресторана
55. Мерчендайзинг предполагает …
- Приготовление блюд на глазах у гостей
- Выездное обслуживание
- Необычный дизайн блюд
- Умелый сбыт услуг и продукции ресторана
56. Кейтеринг это…
- Приготовление блюд на глазах у гостей
- Выездное обслуживание
- Необычный дизайн блюд
- Умелый сбыт услуг и продукции ресторана
57. Дополнительными платными услугами в гостинице являются
- Предоставление питания
- Вызов скорой помощи
- Экскурсионное обслуживание
- Предоставление комплекта посуды и столовых приборов
58. Наличие высокопрофессионального персонала предприятия является результатом…
- Наличия профильных учебных заведений в городе
- Кадровой политики руководства
- Случайного подбора работников
59. Охарактеризуйте смыслообразующую функцию корпоративной культуры …
- корректировка поведения сотрудников в соответствии с принятыми культурными нормами
- воспроизводство лучших элементов накопленной культуры в ресторанно-гостиничном сервисе
- влияет на мировоззрение работника, поскольку корпоративные ценности должны превратиться в его личностные ценности
60. Одной из характеристик инновационного типа корпоративной является …
- жесткая иерархия на предприятии
- широкое обсуждение проблем в коллективе
- достижение высоких результатов
- дружественное место работы, где у людей много общего
61. Аудиообраз как элемент фирменного стиля, это…
- определенный персонаж или образ, выступающий от имени предприятия при проведении рекламных и других мероприятий
- короткая фраза, девиз предприятия
- музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов
- товарный знак, название, адрес, банковские реквизиты
62. Распределение светлых и темных участков на поверхности формы называется:
- светотень
- цвет
- контраст
- баланс
63. Сочетание и расположение элементов, при котором ось или плоскость симметрии отсутствует называется:
- асимметрия
- симметрия
- пропорция
- масштаб
64. Единство и художественная выразительность композиции это:
- симметрия
- асимметрия
- контраст
- ритм
65. Первичные (основные) цвета:
- желтый
- черный
- оранжевый
- красный