Тестирование по информатике — для экзамена часть 07. Для студентов заочного и очного отделения. Правильный вариант ответа выделен символом «+»
Вопрос: Тест 15. С какой целью создаются системы управления базами данных
[+] Создания и обработки баз данных.
[+] Обеспечения целостности данных.
[-] Кодирования данных.
[-] Передачи данных.
[-] Архивации данных
Вопрос: Тест 16. Централизованная база данных характеризуется
[-] Оптимальным размером.
[+] Минимальными затратами на корректировку данных.
[+] Максимальными затратами на передачу данных.
[-] Рациональной структурой.
Вопрос: Тест 17. Распределенная база данных характеризуется
[-] Оптимальным размером.
[+] Минимальными затратами на передачу данных.
[+] Максимальными затратами на корректировку данных.
[-] Иерархической структурой.
[-] Конфиденциальностью данных.
Вопрос: Тест 18. Данные в хранилищах данных находятся в виде
[-] Иерархических структур.
[-] Сетевых структур.
[+] Многомерных баз данных (гиперкубов).
[-] Диаграмм данных.
Вопрос: Тест 19. Семантическая сеть предметной области – это
[-] 1 модель для представления данных;
[+] 2 модель для представления знаний;
[-] 3 средство для оперативной обработки данных;
[-] 4 инструмент для решения вычислительных задач.
Вопрос: Тест 20. Дерево вывода служит для
[-] 1 получения новых знаний в условиях определенности;
[+] 2 получения новых знаний в условиях неопределенности;
[-] 3 получения новых знаний в условиях риска;
[-] 4 получения новых знаний в условиях конфиденциальности.
Вопрос: Тест 21. Функция принадлежности применяется для
[-] 1 решения уравнений;
[-] 2 поиска информации;
[+] 3 отражения нечеткой информации;
[-] 4 расчетов экономических показателей.
Вопрос: Тест 1. Инфокоммуникационной технологии функционируют на основе
[-] Средств доступа к базам данных.
[+] Информационных технологий.
[+] Сетей и телекоммуникационного оборудования.
[-] Хранилищ данных.
Вопрос: Тест 2. Укажите направления в развитии инфокоммуникационных технологий
[+] Электронный бизнес.
[-] Решение экономических задач.
[+] Банковские сетевые расчеты.
[-] Принятие решений с помощью экспертных систем.
[+] Дистанционное обучение и выполнение работ.
Вопрос: Тест 3. Виртуальное предприятие — это
[-] Иерархическое объединение различных предприятий.
[-] Корпоративное объединение различных предприятий.
[+] Сетевое объединение на основе электронных средств связи нескольких традиционных предприятий, специализирующихся в различных областях деятельности.
[-] Не существующее предприятие.
[-] Машиностроительное предприятие.
Вопрос: Тест 4. Каким образом изменяются затраты в результате использования инфокоммуникационных технологий
[-] Возрастают.
[-] Распределяются.
[-] Исчезают.
[-] Накапливаются.
[+] Снижаются.
Вопрос: Тест 1. Информационные модели предназначены для
[-] 1 математического отражения объектов;
[-] 2 математического отражения структуры явлений;
[+] 3 отражения информационных потоков между объектами и
[-] отношений между ними;
[-] 4 содержательного отражения отношений между объектами;
[-] 5 отражения качественных характеристик процессов.
Вопрос: Тест 2. Укажите информационные модели, разработка которых регламентируется соглашениями, принятыми в практике создания информационных систем
[-] Сетевые модели.
[-] Иерархические модели.
[-] Реляционные модели.
[+] Диаграммы потоков данных.
[-] Графовые модели.
Вопрос: Тест 3. Укажите элементы, из которых состоят диаграммы потоков данных
[+] Объект.
[-] Распределитель.
[+] Процесс.
[+] Накопитель.
[+] Поток данных.
[-] Сумматор.
[-] Интегратор.
Вопрос: Тест 4. Граф — это
[-] Рисунок.
[-] Множество не связанных точек.
[-] Множество отношений.
[-] Множество связей.
[+] Множество точек, над которыми заданы отношения.
[-] Схема.
Вопрос: Тест 5. Прямая экономическая задача характеризуется
[-] Параллельными вычислениями.
[-] Расчетами от частного к общему.
[-] Последовательными вычислениями.
[-] Расчетами от общего к частному.
[+] Формированием информации о фактическом состоянии предприятия.
Вопрос: Тест 6. Обратная задача характеризуется
[-] Распределенными вычислениями.
[-] Последовательными вычислениями.
[-] Вычислениями от общего к частному.
[-] Выдачей оперативных справок.
[+] Формированием информации для управленческих решений.
Вопрос: Тест 7. Укажите содержание раздела "Описание алгоритма решения задачи " постановки задачи
[-] Описание способов формирования результирующей
[-] информации.
[-] Источники и способы поступления информации.
[+] Расчетные формулы.
[+] Блок схемы.
Вопрос: Тест 8. Укажите на ошибочное описание данных в таблице описания структуры входных или результирующих документов
[-] Код цеха – символьный.
[+] Код поставщика – числовой.
[-] Количество поставлено фактически – числовой.
Вопрос: Тест 9. Какая информация не входит в раздел "Организационно-экономическая сущность задачи"
[-] Наименование задачи.
[-] Цель решения задачи.
[-] Периодичность решения задачи.
[+] Способы контроля ввода исходной информации.
[+] Описание структуры документа.
Вопрос: Тест 10. Укажите информацию, которая входит в раздел "Описание входной информации"
[+] Перечень входных документов.
[+] Описание структуры первичных документов.
[-] Формализованное описание алгоритма.
[+] Способы контроля ввода входной информации.
[-] Периодичность решения задачи.
Вопрос: Тест 11. В каких условиях используется дерево решений в процессе формирование решений
[+] В условиях риска.
[-] В условиях неопределенности.
[-] В условиях полной определенности и информированности.
[-] В условиях конфиденциальности.
Вопрос: Тест 12. Что не указано для дерева целей
[-] Коэффициент достоверности для правила 1.
[+] Коэффициент достоверности для правила 2.
[-] Коэффициент достоверности для условия С3.
[-] Коэффициент достоверности для условия С4.
[-] Коэффициент достоверности для условия Е12.
Вопрос: Тест 13. В чем отличие нейросетевых технологий от обычных экспертных систем
[-] Не требуют аналитической обработки данных.
[-] Не требуют указания приоритетов и ограничений.
[+] Не требуют программирования, так как настраиваются на нужды пользователя.
Вопрос: Тест 14. Какие виды обучения нейронных сетей Вы знаете
[+] «С учителем».
[-] «Без учителя».
[-] «С учеником».
[-] «Без ученика».
Вопрос: Тест 15. Что необходимо выполнить, чтобы нейросеть могла помочь в формировании решения:
[-] Указать правила вывода.
[-] Указать формулы для расчетов.
[+] Обучить на примерах.
[-] Ввести информацию о ситуации.
Вопрос: Тест 16. С помощью каких инструментов формируется решение в условиях неопределенности
[+] Дерево вывода.
[-] Дерево решений.
[-] Древо целей.
[+] Нечеткие множества.
Вопрос: Тест 17. С помощью каких инструментов формируется решение в условиях определенности
[-] Дерево вывода.
[-] Дерево решений.
[+] Древо целей.
[-] Нечеткие множества.
Вопрос: Тест 18. С помощью каких инструментов формируется решение в условиях риска
[-] Дерево вывода.
[+] Дерево решений.
[-] Древо целей.
[-] Нечеткие множества.
[+] среда;
[-] подсистема;
[-] компоненты.
Вопрос: Простейшая, неделимая часть системы, определяемая в зависимости от цели построения и анализа системы:
[-] компонент;
[-] наблюдатель;
[+] элемент;
[-] атом.
Вопрос: Компонент системы- это:
[-] часть системы, обладающая свойствами системы и имеющая собственную подцель;
[-] предел членения системы с точки зрения аспекта рассмотрения;
[-] средство достижения цели;
[+] совокупность однородных элементов системы.
Вопрос: Ограничение системы свободы элементов определяют понятием
[-] критерий;
[-] цель;
[+] связь;
[-] страта.
Вопрос: Способность системы в отсутствии внешних воздействий сохранять своё состояние сколь угодно долго определяется понятием
[-] устойчивость;
[-] развитие;
[+] равновесие;
[-] поведение.
Вопрос: Объединение некоторых параметров системы в параметре более высокого уровня — это
[-] синергия;
[+] агрегирование;
[-] иерархия.
Вопрос: Сетевая структура представляет собой
[+] декомпозицию системы во времени;
[-] декомпозицию системы в пространстве;
[-] относительно независимые, взаимодействующие между собой подсистемы;
[-] взаимоотношения элементов в пределах определённого уровня;
Вопрос: Уровень иерархической структуры, при которой система представлена в виде взаимодействующих подсистем, называется
[-] стратой;
[+] эшелоном;
[-] слоем.