Маркетинговая наука в общем смысле рассказывает как эффективнее всего осуществлять продажу товаров. С этой наукой впервые знакомятся студенты в университете. Не редко в конце пройденного курса, преподаватели решают устроить провести проверку усвоенных знаний проведя специальное тестирование. Мы подготовили тест с частыми вопросами, которые встречаются на экзаменах. Правильные ответы в нем выделены символом [+].
Какое определение цены наиболее верно в современных условиях хозяйствования:
[+] а) Цена – это количество денег, других товаров и услуг, величина процента, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги
[-] б) Цена – количество денег, за которое продавец согласен купить, а покупатель готов продать единицу товара или услуги
[-] в) Цена – денежное выражение стоимости товара
Максимизация массы прибыли:
[-] а) Задача государственной ценовой политики
[+] б) Задача ценовой стратегии фирмы
[-] в) Задача ценовой политики фирмы
Какая функция цены исторически наиболее древняя:
[-] а) Функция балансировки спроса и предложения
[-] б) Функция стимулирования научно-технического прогресса
[+] в) Учетно-измерительная функция
В чем главное различие понятий «оптовые» и «розничные» цены:
[+] а) В категории покупателя, ради которого организована продажа
[-] б) В размере партии продажи товара
[-] в) В наличии (отсутствии) розничной торговой организации
Какое определение следует употребить в качестве синонима «контрактная цена»:
[-] а) Цена фактической сделки
[-] б) Цена равновесия
[+] в) Договорная цена
По какому товару понятия «цена изготовителя» и «оптовая цена закупки (приобретения)» совпадают:
[-] а) Нефть
[+] б) Запасные части для заказной продукции
[-] в) Уголь
Какие задачи призваны решать закупочные цены:
[-] а) Обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйственным производителям
[-] б) Ограничение власти предприятий-монополистов
[+] в) Задачи государственной политики
С какой целью государство устанавливает нижний предел цены:
[+] а) В фискальных целях
[-] б) Для обеспечения необходимой прибыли предприятия
[-] в) Для решения социальных вопросов
По какому товару продавец и покупатель скорее всего договорятся на условиях цены франко-отправления:
[-] а) Нефть трубопроводом
[-] б) Газ трубопроводом
[+] в) Уголь
В структуру цены какого типа продукции государство в первую очередь включит акциз:
[-] а) С абсолютно не эластичным спросом
[+] б) С неэластичным спросом
[-] в) С эластичным спросом
В какую сторону цена может отклоняться от стоимости:
[+] а) Цена может быть выше или ниже стоимости
[-] б) Цена всегда равна стоимости
[-] в) Цена не может отклоняться от стоимости ни при каких условиях
В России стратегия монополистического ценообразования:
[-] а) Разрешается
[-] б) Запрещена законом
[+] в) Законом не запрещена
Верхняя граница цены определяется:
[+] а) Спросом
[-] б) Суммой внешних и внутренних затрат
[-] в) Затратами и максимальной прибылью
Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение ценами функции:
[-] а) Стимулирующей
[-] б) Распределительной
[+] в) Регулирующей
Марки производителей сообщают:
[+] а) О название производителя
[-] б) Данные массовых товаров
[-] в) О название оптовой или розничной сбытовой фирмы
Марки дилеров сообщают:
[-] а) Название производителя
[+] б) Название оптовой или розничной сбытовой фирмы
[-] в) Данные массовых товаров
Общие марки содержат:
[-] а) Название производителя
[-] б) Название оптовой или розничной сбытовой фирмы
[+] в) Данные массовых товаров
Средство или комплекс средств по обеспечению защиты продукции и окружающей среды от повреждений и потерь, а также для облегчения процесса товародвижения:
[-] а) Ёмкость
[+] б) Упаковка
[-] в) Тара
Элемент упаковки, содержащей подробные инструкции по сложной продукцией и предостережения по технике безопасности:
[-] а) Этикетка
[-] б) Тара
[+] в) Вкладыш
Цену, по которой количество имеющегося на рынке товара равно количеству товара, пользующегося спросом, называют:
[-] а) Розничная
[+] б) Равновесной
[-] в) Оптовая
К постоянным издержкам относится:
[+] а) Плата за аренду и охрану помещений
[-] б) Расходы на топливо
[-] в) Расходы на электроэнергию
В расходы, изменяющиеся в зависимости от масштабов производства принадлежат:
[-] а) Расходы по кредиту
[+] б) Расходы на материалы
[-] в) Плата за аренду и охрану помещений
Политика, основанная на стратегии снижения издержек:
[-] а) Политика высоких цен
[-] б) «Снятия сливок»
[+] в) Политика запланированной прибыли
Метод ценообразования по которому фирма прежде всего ориентируется на конкурентов:
[-] а) Метод установления цены на основе ощущения потребительской ценности товара
[+] б) Метод установления цены по аналогии
[-] в) Метод ценообразования на основе безубыточности
Метод, в котором главным фактором ценообразования является восприятие и оценка товара покупателем:
[-] а) Метод ценообразования на основе безубыточности
[-] б) Метод установления цены по аналогии
[+] в) Метод установления цены на основе ощущения потребительской ценности товара
От чего зависят условия франко:
[-] а) От скидок и надбавок к цене
[+] б) От особенностей его транспортировки
[-] в) От типа товара и государственной политики
Трудовая теория стоимости утверждала, что:
[+] а) Цена товара – это денежное выражение его стоимости
[-] б) Цена товара определяется потребностью производителя
[-] в) Цену товара и его стоимость нельзя приравнивать
Согласно трудовой теории стоимости основой цены служат:
[-] а) Затраты ресурсов на производство
[-] б) Затраты торговых посредников при реализации продукции
[+] в) Затраты труда
Факторы производства:
[-] а) Причины изменения условий производства
[-] б) Категория, показывающая, что целесообразно производить при имеющихся ресурсах
[+] в) Экономические ресурсы, которые обеспечивают процесс производства
По мнению представителей монетаризма на процесс ценообразования влияет:
[-] а) Борьба государства с монополиями
[+] б) Монетарная политика государства
[-] в) Государственная политика в области экологии