Первый шаг ознакомления будущих специалистов со спецификой выбранной ими специальности проходит на учебно-ознакомительной практике. К нынешним студентам приходит понимание будущих перспектив и возможностей. Цель учебно-ознакомительной практики – выявить интерес и наличие профессиональных навыков у практикантов, познакомить с функциональной деятельностью предприятия, узнать вектор развития. Также практика позволяет углубить и закрепить теоретические знания за два года обучения.
Учебно-ознакомительная практика является одной из 3 практик и что характерно из названия, носит более ознакомительный характер с целью познать профессию и определить правильность выбора своей специализации.
В течении непродолжительного времени (до 14 дней) практикант изучает основы организации, управленческую составляющую, познает способы осуществления деятельности и методы работы для реализации целей. Также способом познания являются экскурсии, на которых студенты изучают, слушают и исследуют информацию под руководством более опытных руководителей. По истечении указанного времени студенты должны сдать отчет о выполненной работы.
Требования к отчету установлены общепринятыми нормами – напечатанный текст должен быть представлен в виде листов А4, объемом от 10 до 18 стр. Интервал стандартен 1,5, или можно увеличить до двойного для упрощения проверки и легкости восприятия информации. Каждый новый раздел представляется с новой страницы. Названия разделов или заголовком можно выделить курсивом или жирным шрифтом.
Отчет содержит основные принципы всех общих работ, должен быть четко структурирован и разработан по схеме, которая состоит из:
— титульного листа
— введения
— основной части
— заключения
— списка использованной литературы
— приложений
В обязательном порядке прилагается дневник о ежедневном/еженедельном отчете проделанной работы в течении заданного времени. В свою очередь на практиканта будет составлена характеристика с места прохождения практики. В дополнение могут быть добавлены фото материалы.
Ознакомительная практика, несмотря на свой небольшой характер важности, имеет весомое значение с точки зрения формирования будущего специалиста. Небольшой промежуточный итог проверки своих сил и знаний в качестве будущего рабочего специалиста.