Основными задачами анализа товарооборота торгового предприятия являются:
‑ оценка выполнения плана;
‑ изучение объема товарооборота в динамике;
‑ изучение структурных сдвигов в товарообороте;
‑ определение и количественное измерение влияния отдельных факторов на объем товарооборота;
‑ изучение сезонных колебаний в товарообороте по кварталам и месяцам;
‑ выявление и использование внутренних резервов развития товарооборота.
Анализ товарооборота следует начинать с оценки выполнения плана. При этом определяется сумма перевыполнения (недовыполнения) и процент его выполнения.
В процессе анализа динамики товарооборота определяются:
‑ сумма увеличения/уменьшения объема товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом;
‑ темп роста/уменьшения объема товарооборота;
‑ темп прироста/уменьшения товарооборота.
Анализ товарооборота следует проводить не только в целом по торговому предприятию, но и в разрезе структурных подразделений, отдельных товарных групп, то есть по ассортиментной структуре.