Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].
Произведение Лермонтова “Смерть поэта” посвящено:
[+] а) смерти Пушкина
[-] б) духовному падению друга Лермонтова
[-] в) гибели на Кавказе поэта Вяземского
В каком году написано произведение:
[-] а) в 1836
[+] б) в 1837
[-] в) в 1841
Жанр произведения:
[-] а) баллада
[-] б) поэма
[+] в) стихотворение
Какие жанры совмещены в произведении:
[+] а) элегия и эпиграмма (сатира)
[-] б) песнь и дума
[-] в) ода и эпитафия
К каким изменениям в жизни Лермонтова привело написание стихотворения:
[-] а) отсидел 3 года в тюрьме в Петербурге
[-] б) лишён звания и наследства
[+] в) был сослан на Кавказ
“Погиб поэт! -…”:
[-] а) виновник счастья
[+] б) невольник чести
[-] в) заложник мести
Выражение “на ловлю счастья и чинов” является этой риторической фигурой:
[-] а) ирония
[-] б) эпитет
[+] в) метафора
Что предпринял Лермонтов, узнав о том, что в высшем свете оправдывают убийство Пушкина, а Дантеса считают невиновным:
[+] а) написал 16 строк обличительного сатирически направленного текста в заключении стихотворения
[-] б) устроил митинг
[-] в) объявил голодовку
“Пал, оклеветанный…”:
[-] а) тоской
[-] б) судьбой
[+] в) молвой
Что не вынесла душа поэта:
[-] а) измены близких людей
[+] б) позора мелочных обид
[-] в) лжи
Против чего восстал поэт с произведении:
[+] а) против мнений света
[-] б) против царя
[-] в) против безвластия
Какой дар так злобно гнали злопыхатели:
[-] а) неоднозначный
[+] б) свободный
[-] в) неповторимый
Какой дар так злобно гнали злопыхатели:
[+] а) смелый
[-] б) гениальный
[-] в) всесильный
“Его убийца хладнокровно
[-] Навел…”
[-] а) шпагу
[-] б) ружье
[+] в) удар
Что не дрогнуло в руке убийцы поэта:
[+] а) пистолет
[-] б) сабля
[-] в) ружье
“И он убит — и взят…”:
[-] а) судьбою
[+] б) могилой
[-] в) родными
“Зачем он руку дал клеветникам…”:
[-] а) коварным
[-] б) упрямым
[+] в) ничтожным
“Увял … венок”:
[-] а) печальный
[+] б) торжественный
[-] в) как траурный
Какой рукой был сражен поэт:
[-] а) иностранной
[-] б) трепетной
[+] в) безжалостной
“Отравлены его последние мгновенья
[-] Коварным шепотом насмешливых…”:
[-] а) надежд
[+] б) невежд
[-] в) врагов
С какой жаждой мщенья скончался поэт:
[+] а) с напрасной
[-] б) с несчастной
[-] в) с прекрасной
“А вы, … потомки”:
[-] а) неверные
[+] б) надменные
[-] в) ненужные
“Но есть и божий суд, … разврата!”:
[-] а) насмешники
[-] б) наместники
[+] в) наперсники
“И вы не смоете всей вашей черной кровью
[-] Поэта … кровь!”:
[-] а) честную
[+] б) праведную
[-] в) истинную
В печати причина смерти Пушкина:
[-] а) была искажена
[-] б) тщательно скрывалась
[+] в) не упоминалась
Мистическая подоплёка трагедии заключалась и в том, что смерть поэта на дуэли предсказал:
[-] а) Жуковский
[+] б) сам Пушкин
[-] в) Некрасов
Знакомство Пушкина и Лермонтова:
[+] а) документально не подтверждено
[-] б) состоялось за несколько дней до смерти Пушкина
[-] в) состоялось за 2 года до смерти Пушкина
Стихотворение создавалась в … приёма:
[-] а) четыре
[-] б) два
[+] в) три
Стихотворение «Смерть Поэта» оказало большое влияние на поэтическую оценку событий, связанных:
[+] а) с дуэлью Пушкина
[-] б) жизнью в стране
[-] в) с царской властью
Одновременно со стихами на смерть Пушкина было написано:
[-] а) «Узник»
[+] б) «Бородино»
[-] в) «Стрепеново»