Тест по дисциплине методы принятия управленческих решений, по теме: «Методы и модели, используемые при принятии управленческих решений». Подходит для тестирования знаний студентов гуманитарного профиля. Правильные варианты ответа отмечены символом «+».
Какой метод анализа использует диаграммы, графики для оформления результатов анализа:
-: Математический метод.
+: Графический метод.
-: Иллюстративный метод.
-: Экономический метод.
Выберите неправильный ответ. К основным видам сравнения относятся:
-: Сравнение отчетных показателей с плановыми.
+: Сравнение плановых показателей с показателями предшествующего периода
-: Сравнение показателей за каждый день.
-: Сравнение показателей данного периода с аналогичным периодом прошлых лет.
-: Правильного ответа нет.
Метод системного исследования, применяемый по назначению объекта с целью повышения полезного эффекта на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта – это:
+: Функционально-стоимостной анализ.
-: Метод элиминирования.
-: Метод цепных подстановок.
-: Экономический метод.
Какой метод применяется для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях:
+: Экономико-математические методы.
-: Балансовый метод.
-: Метод элиминирования.
-: Метод цепных подстановок.
На каких принципах основывается проведение функционально-стоимостного анализа:
-: Принцип диалектики.
+: Принцип функционального подхода
-: Принцип динамического подхода
-: Принцип балансового подхода
Перечислите основные этапы функционально-стоимостного анализа:
-: Диагностический, аналитический, исследовательский, внедренческий.
-: Подготовительный, творческий, аналитический, рекомендательный, внедренческий, эксплуатационный.
+: Подготовительный, информационный, аналитический, творческий, рекомендательный, внедренческий.
-: Только диагностический метод.
На каком этапе проведения функционально-стоимостного анализа оценивают затраты на изготовление и функционирование объекта и его составных частей, затраты на обслуживание объекта:
-: На подготовительном этапе.
+: На информационном этапе.
-: На аналитическом этапе.
-: На заключительном этапе.
На каком этапе проведения функционально-стоимостного анализа делают окончательный выбор реализуемых решений:
-: На исследовательском этапе.
+: На рекомендательном этапе.
-: На этапе внедрения.
-: На аналитическом этапе.
Что происходит на творческом этапе проведения функционально-стоимостного анализа
-: Формирование вариантов выполняемых функций.
-: Формулирование всех возможных функций объекта
+: Выработка предложений по совершенствованию объекта
-: Технико-экономическое обоснование решения.
Что происходит на этапе внедрения при проведении функционально-стоимостного анализа:
-: Принятие решения о возможности реализации технических решений.
-: Стимулирование работников за внедрение методов функционально-стоимостного анализа
-: Согласование мероприятий по реализации принятых решений.
+: Контроль выполнения планов
Количественные методы при анализе ситуации применяются для:
+: Расчета эффективности решаемой задачи.
-: Выявляет изменения развития ситуации под воздействием факторов внешней среды.
-: Выявления динамики развития ситуации под воздействием тех или иных факторов
-: Применения количественного подхода к разработке управленческого решения.
Какой метод анализа использует диаграммы, графики для оформления результатов анализа:
-: Математический метод.
-: Графический метод.
-: Иллюстративный метод.
-: Экономический метод.
+: все ответы верны.
Кто участвует в процессе принятия решения экспертным методом?
+: специалисты-эксперты;
-: экспертная комиссия;
-: менеджеры и специалисты предприятия;
-: рабочие группы специалистов;
-: все ответы верны.
От чего зависит выбор конкретного метода принятия управленческого решения?
-: от квалификации группы исполнителей;
-: от статуса членов группы в организации;
-: от зрелости группы как коллектива;
+: от конкретной ситуации;
-: все ответы верны.
Из предложенных вариантов укажите тот, который является примером группы методов принятия решений, основанных на количественной оценке?
-: эвристические методы;
-: неформальные методы;
-: мозговой штурм;
+: методы исследования операций;
-: все ответы верны.
Если оценить варианты решения нельзя с помощью математического аппарата, то какой метод можно применять в данном случае?
-: экономико-статистический;
+: социально — политический;
-: система взвешенных критериев;
-: плановый или системный;
-: ни один из выше названных.
Что не относится к методам прямого воздействия?
-: приказ;
-: распоряжение;
+: административное давление;
-: указ;